Правила игры
Это правила, по которым мы работаем в Гладлакс. Эти правила помогают нам работать в удовольствие и не ненавидеть друг друга. Велкам.
Всё предсказуемо
Предсказуемость — это благо, когда всё предсказуемо, мы чувствуем себя в безопасности и работаем спокойнее и продуктивнее. Так что это наша главная ценность, и вот в чём она проявляется:
- авторы всегда знают, сколько денег заработают по итогам месяца и когда их получат;
- каждый знает, что он должен сделать, кто это проверяет, когда должно быть готово;
- если в команде есть договоренность, ее не меняют без предупреждения;
- никто не приходит со срочной задачей и не говорит, что сейчас надо всё бросить и заниматься именно ей;
- вся работа планируется заранее.
Предсказуемость создает каждый участник команды и поддерживает ее. Вот ситуация:
То есть создание предсказуемости — это работа и менеджеров, и авторов Гладлакса. Существование правил на каждый случай — тоже вклад в предсказуемость.
Движение — жизнь
Часто в проекте важны не конкретные сроки, а постоянное движение, чтобы проект не стоял на месте, а обновлялся, переходил с одного этапа на другой.
Поэтому если вы написали статью и ждете, когда эксперт выйдет из отпуска и проверит ее, не ждите, отдавайте редактору на проверку, вносите комментарии редактора, доводите до ума. Когда эксперт выйдет, у вас уже будет качественный текст, и останется проверить только фактические ошибки или обновить примеры.
В некоторых случаях можно даже сразу заверстать текст, только не указывать эксперта и не анонсировать его на широкую аудиторию. Но такой сценарий лучше обсудить заранее.
Исполнитель сам ставит срок
Единственный человек в мире, который может планировать сроки по задаче, — тот, кто ее будет делать. Да, и это, честно говоря, это тоже иллюзия.
Это правило органически связано со следующим, пройдемте.
За срок отвечает исполнитель
В работе с большинством задач участвует несколько человек. Например, статью пишет автор, проверяет шеф-редактор ил главный редактор, утверждает эксперт, вычитывает корректор, публикует верстальщик.
И во всей этой цепочке только автор отвечает за то, чтобы статья вышла вовремя. Для этого во-первых, понадобится спланировать работу так, чтобы учесть все этапы. А во-вторых, — всех задергать.
Если главный редактор долго не проверяет статью, надо написать несколько раз (как это делать заботливо, это отдельный разговор), а если это не работает, взять на себя ответственность и сказать: «Так, нам уже пора выпускать этот материал, поэтому я его передаю на верстку и корректуру, а ты проверишь готовое на сайте, когда сможешь».
Это не значит, что в ста процентах случаев, когда срок срывается, виноват исполнитель. Просто важно, что исполнитель всегда делает всё, чтобы этого не случилось.
Предупреждать о проблемах заранее
Не надо сидеть и страдать, если статья не дается. Иногда можно созвониться на пятнадцать минут с редактором и быстро придумать решение.
Не надо разбираться самостоятельно, если эксперт проверял статью и переписал в ней две трети таким языком, которым мы не пишем. Зовите на помощь главреда, чтобы всё согласовать.
Не надо до последнего скрывать, что не успеваете к сроку, надо сообщить сразу, когда это понимаете, и можно успеть решить эту проблему.
Жизнь непредсказуема, в отличие от работы в Гладлаксе, сложности случаются, мы нормально к этому относимся и придумываем как их решить.
Лучшие дни для дедлайнов — вторник, среда и четверг
Мы избегаем дедлайнов в понедельник и пятницу. Так вам не придется сидеть всё воскресенье, чтобы сдать работу в понедельник и не получите правки от редактора вечером в пятницу: сдали всё в четверг, доработали, не забиваем голову в выходные. Красота же. Редакторы тоже порадуются.
План спасения вместо оправданий
Если в работе что-то пошло не так, лучший способ это исправить, — придумать план выхода из ситуации.
Смотрите, какая магия: не нужно извиняться и уж тем более, не нужно объяснять, что именно за форс-мажор. Ситуация решена, предсказуемость настроены, можно спокойно решать свои дела.
Бывает, что решение так просто не придумать. Тогда нужно предложить варианты: