=

Требования к наполнению статьи. Инструкция авторам

Как давать советы

Совет даем с примером и подробностями. Давать советы просто, поэтому блоги, инстаграм-аккаунты и отдельные люди выпускают эти советы тоннами. Наша задача — писать советы так, чтобы читатель смог их применить. Поэтому советы мы обязательно снабжаем подробностями и примерами.

Написать совет из правой колонки — это огромная работа. Здесь нужно понимать, какие трудности возникнут у читателя, помочь ему с этими трудностями, провести за ручку, снабдить полезными инструкциями. Это уже не простой рецепт счастья и успеха, а настоящий труд. Простые рецепты приятно и легко писать и еще легче читать, но у них есть одна проблема. Они не работают. Поэтому вот наше главное правило — не давать простых рецептов.

Еще по теме: Дорогой и дешевый контент

На что опираться в работе

Наша задача — делать материал практичным и проверенным, это значит, что мы не пишем голую теорию, а всё заземляем на чей-то опыт. И здесь есть два варианта.

  • Опыт автора. Автор может написать статью, основываясь на своем опыте. В этом случае общая тональность статьи должна звучать как «Я сделал вот так и у меня получилось вот такое, но возможно я сделал неправильно, пожалуйста, поделитесь в комментариях своим мнением и советами».
  • Личный опыт — это очень сильная практическая база: если один человек получил квартиру от государства, он может об этом рассказать гораздо больше и полезнее, чем нормативно-правовая база на эту тему. При этом где-то его опыт может противоречить закону, а что-то может получиться только у него и не получиться у других. Именно поэтому статья должна звучать как личная история с приглашением к дискуссии.
  • Рассказ эксперта. Если мы берем в качестве основного источника — рассказ эксперта, то это обязательно должен быть практикующий эксперт в своей теме. Нельзя писать статью о теме психологии с блогером-психологом, у которого нет десятилетнего опыта, обширной практики и который не учится постоянно новому. То есть эксперт-теоретик нам не подходит, только эксперт-практик.

Еще лучше, если есть и то, и другое: автор рассказывает о личном опыте, и при этом берет комментарии эксперта, который объясняет, насколько этот опыт соответствует правилам или какой-то общей практике.

Важно, чтобы автор или эксперт очень хорошо понимали, о чём говорят, потому что иначе читателю будет сложно им доверять. Например, если автор пишет статью «Как планировать семейный бюджет», а живет при этом один и семьи у него нет, нам это не подходит.

Опыт автора и рассказ эксперта — это только основа материала. К нему нужно добавить статистику, ссылки на полезные источники, таблицы, подробности. В качестве примера посмотрите статью «Как спланировать расходы на отпуск». Это тема кажется простой, но в итоге оказывается, включает в себя множество неочевидных нюансов и снабжает читателя полезными деталями:

  • совет не забыть включить в расходы дорогу до аэропорта
  • табличка с питанием дома и в кафе по дням отпуска
  • ссылка на тарифы аэроэкспресса
  • расчет денег на подарки для родных
  • полный список расходов в экселе

И еще много мелочей. Эту статью автор писал на собственном опыте, но с таким количество дополнительной информации и деталей, что читатель по ней действительно сможет спланировать расходы и сэкономить немного денег.

В редких случаях мы пишем статьи без опоры на опыт. Тогда мы опираемся на что-то еще более сильное, проверенное и доказанное. Например, на хорошие научные исследования. Скорее всего, вас это не коснется, так что пока давайте сосредоточимся на опыте.

Разнообразие материала

Написать просто текст недостаточно, это только начало работы. Чтобы статья была полезной и глубокой, добавьте к ней дополнительных материалов:

  • комментарии эксперта,
  • чек-листы,
  • таблицы,
  • списки,
  • ссылки на дополнительные материалы.

И самое главное — иллюстрации.

Если пишете, что пластик убивает животных — сразу приведите фотографию, дайте ссылку на источник и поставьте к ней информативную подпись. Если рассказываете, что котята хорошо умещаются в корзине из Икеи — тоже поставьте фотографию. Если пишете, как побывали в парке Гуэль — снова фотография. Если даете инструкцию, как пользоваться онлайн-календарем — давайте скриншоты, гифки или видео.

Почитайте о пост в телеграме, как написать хорошие подписи к иллюстрациям.