=

Как работать с Сарычевой

Привет!

Это Люда, если вы со мной работаете, обязательно прочитайте этот документ. Он поможет сделать нашу работу понятной и предсказуемой.

Я не знаю о чужих сроках

Я собираю в проекте команду, составляю план, распределяю задачи и дальше забываю обо всех датах, потому что за них отвечает тот, кто делает задачу. Если автор взялся писать статью, он сам следит, чтобы она вышла вовремя.

Это не значит, что я забиваю. Это значит, что если я что-то поручила, я забываю об этом. При этом я контролирую продвижение работы в целом и регулярно заглядываю в наши планы и смотрю за статусами работы.

Всё это значит, что если вы хотите перенести срок по задаче, мне надо его напомнить.

В лучшем варианте автор сам решает вопрос со своими сроками, всё переставляет, а потом предупреждает об изменениях. Так получается спокойно и предсказуемо.

Меня невозможно подвести

Раньше я считала, что если кто-то взялся делать задачу и провалил ее, он меня подвел. Теперь я считаю, что меня невозможно подвести.

Иногда новые авторы говорят:

— Люда, я не хочу браться за эту задачу, потому что боюсь тебя подвести.

Да камон. Если я предлагаю взяться за задачу, значит, всё схвачено, я рассчитала силы, верю в автора и себя. Всё получится, погнали.

Подвести меня — это как будто в результате я сама подведу клиента. Итс импасибл. Подвести своего клиента могу только я сама, потому что что-то не предусмотрела, переоценила или не проконтролировала. Задача автора — просто сделать, что он умеет, а я во всём подстрахую.

Например, автор хочет написать сложную статью на острую тему, но боится не потянуть. Если мы договариваемся о такой статье, я либо сама хорошо знаю, как ее писать, либо сделала так, чтобы от нее ничего не зависело: не выйдет — ну и пусть, мы хотя бы попытались.

Или если участник команды что-то неправильно скажет клиенту в чате или на встрече, это тоже ничего страшного, я найду способ всем всё объяснить, передоговориться и уладить. Говорите всё, что считаете важным.

Подвести меня можно, только если не брать на себя задачи.

Процесс важнее человека

Процесс не должен быть завязан на одном человеке, и если этот человек пропал или не отвечает, процесс ломается. Это трудно назвать процессом.

Вот случай: главред говорит, что в рекламе нужно поправить текст. Таргетолог останавливает рекламу, переписывает, показывает главреду. А главред сел в самолет до Нью-Йорка и не будет на связи весь день. Значит, таргетолог не ждет возвращения, а просто запускает рекламу с тем текстом, который считает правильным. Потому что процесс не должен зависеть от обстоятельств у одного человека.

Предлагайте созвоны

Если есть тема, которую нужно обсудить, предлагайте созвон. Если я не отвечаю на ваши вопросы или обещаю ответить, но молчу, предлагайте созвон. Если вас что-то беспокоит и вы не знаете, как справиться с этим, предлагайте созвон.

Предложить так:

— Люда, у меня есть такая-то тема, я хочу голосом проговорить. Когда у тебя есть время?

Ссылку я могу прислать сама, а можно вашу.

Если я понимаю, что у меня нет ближайшего времени для встречи в Зуме, я предложу либо решить чатом, либо голосовыми, либо еще как-то.

Я не созваниваюсь в телеграме, звонки в телеграме у меня отключены.

Поставьте встречу в календарь

Если мы договорились о созвоне, пожалуйста, пришлите мне встречу в календарь на адрес lyuda.pominova@gmail.com

Всё в рабочих чатах

Всё, что касается работы, обсуждаем в рабочих чатах. Это важно, чтобы:

  • все видели договоренности;
  • это не потерялось;
  • не бесить.

Даже если вопрос касается конкретной статьи или любой локальной задачи. Пожалуйста, пишите в чат. Возможно, наша договоренность станет прецедентом, который потом перейдет в правило, типа «как вот здесь транслитерировать название?». Но даже если не станет прецедентом, пусть хранится в рабочем чате. В личке я теряю сообщения с большей вероятностью, чем в чате.

Исключения. У вас деликатный вопрос, который не хотите обсуждать публично.

Иногда я присылаю в личку подробные разборы статей и критику. Обычно в виде голосового сообщения или видео.

Всё напоминать

С момента, когда исполнитель взялся за задачу, он обещает довести ее до конца. И для этого иногда нужно задергать других.

Если вы мне один раз прислали статью на проверку, а я не отвечаю, напомните еще раз.

Будет замечательно, если вы поясните контекст:

Чаще я помню о своих задачах, но могу оттягивать их, так что если вы напоминаете, я сделаю быстрее.

Уведомления не работают, пишите в телеграм

Обо всех задачах и статусах сообщайте в телеграм. Я отключаю все уведомления из всех систем. Я не увижу сама, если вы:

  • поставите на меня задачу в трело,
  • запросите доступ к гугл-документу
  • ответите на мои комментарии в гуглдоку.

Если вам от меня что-то нужно, напишите в рабочем чате в телеграме и дайте ссылку.

График

Я гарантированно на связи с 10 до 18 по будням. Пишите в это время.

Я не работаю и не отвечаю по работе в выходные.

Я не беру задачи день в день, поэтому если у вас завтра выходит статья, я должна проверить сегодня, а сдать на проверку вы должны ее вчера. То есть статья лежит у меня на проверке за два дня до публикации, это минимум.

Задачу на проверку с датой и ссылкой

Если сдаете мне что-то на проверку, пожалуйста, сформулируйте это так:

  • название статьи,
  • дата выхода,
  • ссылка на трело

Это будет выглядеть так:

Как защитить авто от ржавчины, 23 ноября,

https://trello.com/c/6Sd

Так мне проще вести список задач и планировать проверки.

Есть задача — ставьте в трело

Если у вас есть ко мне поручение, сделайте, пожалуйста, так:

  1. напишите в телеграм;
  2. после того, как мы договоримся, поставьте задачу в трело;
  3. после этого пришлите мне ссылку на карточку (только короткую, через расшаривалку)

Это касается проверок статей, ответов на объемные и трудные вопросы, договоренностей с экспертом, пояснений к темам статей или «Люда, добавь в инструкцию вот этот пункт».

Ничего срочного

Я против срочности в любом деле. Из-за срочного сбивается ритм, все напрягаются, случается аврал и потом приходится разгребать. Поэтому я не берусь за срочную работу и не принимаю задачи день в день.

Если вам от меня нужно что-то сегодня и вы только сегодня это поняли, то получить это можно будет не раньше завтра.

Конечно, есть исключительные ситуации. Если у вас такая, пишите, чтобы договориться.

Не извиняться и не объяснять причины

Если вдруг что-то случилось с договоренностями, и вы их нарушили, я прошу не извиняться и не объяснять причины. Ни то, и ни другое не имеет отношения к делу и не влияет на работу дальше, зато как будто снимает ответственность.

Вместо извинений, давайте придумаем новый план:

Объяснения — это рассуждения о прошлом, а мы смотрим в будущее. Неважно, что там произошло, важно, что мы планируем делать дальше.

18+ А еще объяснения — это оправдания, а оправдания унизительны. Я верю, что каждый человек вправе проебаться и ничего никому не объяснять. Главное — взять на себя ответственность и всё починить, а если в этом нужна моя помощь, я на связи.

Если вы мне рассказываете что-то личное

По умолчанию я считаю это секретом и никому не рассказываю.

Ко всем правилам