=

Регламент статьи

Регламент — это первый этап работы над статьей, это что-то вроде прототипа статьи, когда мы сначала всё фокусируем и продумываем, а потом беремся писать. Так статья получится цельной, а автору будет проще отбирать материал и придумывать вопросы для эксперта.

По стандартам Гладлакса главное в статье — это цельность: когда весь текст подчиняется определенной идее, и не отступает от нее. Чтобы такое получилось, каждый пункт регламента должен быть тесно связан с предыдущими и логично их продолжать.

ТемаПешеходы в темноте Это общая тема, набросок ее, и никогда не название. То есть это материал, который автору предстоит уточнить и сформулировать интереснее
Что хотим донести Что в темноте сложно увидеть пешехода, поэтому ответственность водителя возрастаетЭто наша мотивация: почему мы вообще выбрали эту тему и считаем ее важной. Когда мы это формулируем, получается главная мысль статьи
Кого хотим видеть читателями этой статьиЛюди с большим стажем вождения, которые слишком уверены в себе за рулем и теряют бдительностьВажное, что мы пишем не для всех водителей, которые ездят в темноте, потому что это слишком широко, а выбираем более узкую аудиторию. Аудитория может быть и другой, это выбор автора
Боль читателя «Я отлично вожу, у меня большой опыт, а остальные говнюки»

Боль мы всегда формулируем от первого лица. Чтобы ее понять, нужно уметь встать на место читателя, а для этого нужен хотя бы небольшой опыт в теме. О вождении в темноте не может писать автор, который не водит. О воспитании детей не может писать автор, у которого нет детей.

Конкретно в этом примере у читателя нет боли, связанной с пешеходами, он считает себя молодцом, и у нас трудная задача — вовлечь его в статью и посеять мысль, что всё устроено чуть сложнее.

Обратите внимание, что боль естественно вытекает из описания, кого мы хотим видеть читателем.

Что изменится в голове читателя Захочет обратить внимание на свою манеру вождения, подметит сложности, о которых раньше не думалЛюди меняются и учатся, когда сами хотят меняться и учиться. Мы не рассчитываем, что читатель перестанет всех вокруг считать говнюками. Нам это и не нужно, мы всегда формулируем изменения во внутреннем мире через крошечные изменения: сомнение, которое зародилось в голове; новой идеей, которая будет прорастать дальше.
Зачем это нам Это работа на репутацию: мы ничего не продаем, а продвигаем идею безопасности.В этой графе мы пишем, в чем польза статьи для компании, которая ее публикует
Задачи 

— зародить сомнение в том, что опыт определяет безопасность. Для этого делимся статистикой, что в большинстве случаев виновниками дтп становится опытные водители (здесь же важно сказать, что в дтп с пешеходами всё же часто виноваты новички + рассказать подробнее о статистике по дтп с пешеходами)

— убедить, что ситуация с пешеходами, внезапно появляющимися из темноты, опасная для всех, вне зависимости от стажа. Для этого выбираем видео на ютубе

— помочь избежать опасных ситуаций.

Задачи — это то, как мы будем добиваться нашей цели, и когда мы их прописываем, у нас складывается план статьи. Сначала мы прописываем саму задачу «зародить сомнение», а потом — инструмент, которым будем ее выполнять «статистика дтп»
Материал 
    У нас есть:
  • официальный отчет ГИБДД 2022;
  • ролики на ютубе;
  • инструктор по безопасному вождению, с которым напишем советы.
    Опционально:
  • взять комментарий сотрудника ГИБДД и снять ролик с инструктором прямо с поездкой по темному городу.

Чтобы заполнить регламент, нужно создать копию шаблона регламента.

Ко всем правилам