Ребенок с особенностями развития в коллективе: не опасаться, а дружить
Авторы | Ксения Калашникова |
Тема | Ребенок с особенностями развития в коллективе: не опасаться, а дружить |
Что мы хотим донести | Нормально, когда дети с особенностями учатся, играют и живут рядом с нормотипичными детьми. И это полезно и для тех, и для других |
Кого мы хотим видеть читателями этой статьи | Тех, кто встречается с такими детьми, но боится и не знает, как себя вести Обычно есть такие реакции: Жалеют семью, слишком сочувствуют. Так обычно ведут себя те, кто принимает инклюзию, но не знает, как общаться с семьей. Такие люди говорят: «Ой, вы наверно так мучаетесь с ребенком», «Вам так тяжело», «О, а ребенок даже ходит, какой молодец!» — Запрещают своим детям играть с «больным» ребенком. Так ведут себя те, кто боится непредсказуемости ребенка. Они боятся, что, могут покусать их ребенка и выбирают уйти, чтобы быть в безопасности. Они убеждены, что таких детей надо изолировать. При этом на конфликт не идут, а просто избегают любой коммуникации. Даже могут стараться не показывать свои истинные чувства, чтобы не обидеть, но при этом не хотят иметь никакого дела. — Обвиняют семью и демонстрирует свое превосходство. У таких людей есть предубеждение, что больные дети рождаются в неблагополучных семьях, и все там алкоголики-наркоманы, «наказаны за свои грехи». Такие люди могут пойти на конфликт, выгонять родителей с детьми с площадки, обзывать. Есть люди, которые боятся инклюзивных мест. Они видят, как там дети кричат и делают выводы, что там над детьми издеваются. Поэтому против инклюзии. |
Боль читателя | «Я не знаю, чего ждать от ребенка с расстройством и не понимаю, почему он так себя ведет. Поговорить с родителями ребенка об этом тоже не могу, потому что не знаю как.» |
Что изменится во внутреннем мире читателя после статьи | Перестанет бояться, что они опасные, показывают плохой пример и начнет им улыбаться, если встретит на детской площадке. А к родителям начнет относится с пониманием. Начнет объяснять своим детям, что с детей с особенностями не надо бояться, а с ними надо дружить |
Зачем это нам | Чтобы люди в России стали добрее друг к другу :) |
Задачи | Помочь научиться общаться с семьями, в которых есть дети с расстройством. Для этого разговариваем с психологами и педагогами: объясняем, почему такие дети вызывают разные эмоции, как с этим справиться. Может быть написать инструкцию, как поговорить с родителями о заболевании их ребенка и спросить то, что спросить «стыдно» Показать три сценария неправильного поведения (в описании читателя) и помочь заменить их на правильное. Помочь увидеть, что семьи с такими детьми похожи на обычные. Просто у них есть свои особенные трудности. Рассказать о его природе: такие дети могут родиться у здоровых адекватных родителей, просто так случается. Для этого: — говорим с врачами о природе заболевания; — показываем статистику и исследования; — показываем семьи, где у здоровых родителей ребенок с заболеванием. Помочь поменять свое отношение к таким детям: спокойнее реагировать самими и учить своих детей этому. Для этого поговорить с родителями о том, как им комфортно, чтобы реагировали окружающие. Узнать, что они чувствуют, когда их спрашивают об особенностях ребёнка, какие вопросы не ранят. Показать, как родителям приходится нелегко: — надо переезжать, чтобы найти хорошего врача или реабилитационный центр; — все это дорого (некоторые мамы начинают вести блоги в соцсетях, показывают всю изнанку своей жизни, чтобы потом открыть сбор и на эти деньги поехать в очередной реабилитационный центр); — приходится балансировать между заработком на содержание такого ребенка и его воспитанием; — постоянно приходится бороться с осуждением и непониманием со стороны. Показать на примерах, чем полезны инклюзивные заведения, как они облегчают жизнь родителей и почему таких мест не надо бояться (например, парикмахерская «Детская пыточная»). Для этого: — говорим с педагогами и владельцами инклюзивных садов и школ о взаимодействии детей с диагнозом с нормотипичными: что такое общение дает каждой стороне; — примеры других стран, где почти в каждом классе есть ребенок с каким-то диагнозом (там это норма и не обсуждается). |
Публикация | Скоро |